Стоят на своем

Кризис — отличный фильтр качества работы компаний. Как правило, выживает лучший и сильнейший. Именно о таких компаниях и руководителях наш проект — о тех, кто выстоял «несмотря на». 

Анна Шапарева, директор туристической компании «Арго»

img_1082_crЯ знаю каждого своего клиента, с многими из них мы дружим уже не первый год. Я знаю их детей и даже внуков. Для меня туристическая фирма «Арго» – не просто бизнес в прямом смысле этого слова, а любимое занятие. Мне нравится работать с людьми и общаться с ними. И этим общением, положительными эмоциями и благодарностью любимых клиентов мы дорожим больше всего.

Мы никогда не отправим людей туда, где им может не понравится. Разве можно подвести доверие клиентов? Некоторые год копят деньги на путешествие, и мы должны организовать его так, чтобы они отдохнули с удовольствием и пришли к нам снова. Главное – честное отношение к клиенту. Наверное, это и есть секрет успеха, помогающий нам преодолевать трудности. На этом доверии и строятся наши отношения. Несмотря на кризис, постоянные клиенты не перестали к нам обращаться.

Мы не сильно ощутили сложность экономической ситуации. Первое время, конечно, возникали трудности, даже пришлось сократить одного менеджера. Но на других ресурсах, в том числе и на рекламе, мы не экономили. Это не первый кризис, в который попадает наша компания. Я не могу сказать, что он существенно повлиял на «Арго». Скорее, повлияло то, что я ушла в декрет. Люди ведь больше доверяют мне, чем менеджерам, которые могут меняться. Но я снова в строю и все будет хорошо!

 

Наталья Кондакова, владелица салонов красоты сети салонов красоты «Флоренс» и Города Красоты REDKEN

img_1439_2_cr– В трудные времена в игру вступают обычные законы конкуренции – нужны исключительные предложения для клиентов и правильный подход, чтобы их удержать. Это значит, что мы еще больше должны рассказывать о своих преимуществах и уникальных услугах. Одним из таких преимуществ во «Флоренс», например, стало приобретение аппарата по коррекции фигуры «Эндосфера Терапия», единственного в своем роде в Сургуте. (ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА)

Самым трудным для нас оказалось удержать команду единомышленников и привлечь еще более квалифицированных специалистов. Непросто было и поддержать собственную мощную мотивацию к развитию, научиться ориентироваться в сложившейся ситуации и противостоять трудностям, понять механизм своего бизнеса в деталях и избежать резких кардинальных изменений.

Мы стали разрабатывать программы привилегий для своих клиентов. И в этом еще один результат, который принес нам кризис – понимание, что все может в любой момент измениться, и к новым реалиям нужно подстраиваться и моментально реагировать на них.

 

Альбина Гасанова, директор компании «Медсервис»

img_1118_cr2_cr_cr_cr– Кризис? Мы его практически не заметили! Разве что наши покупатели чаще стали отдавать предпочтение отечественные бренды стоматологической продукции, которую мы продаем. Самое важное, что должно быть в трудные времена у любой компании, – надежная команда и грамотный руководитель, настойчивый и целеустремленный. Он должен вести свой коллектив только вперед.

Мы развиваемся семимильными шагами! За последние несколько лет открыли зуботехническую лабораторию, диагностический и лечебный центры, филиалы в Екатеринбурге, Тюмени, Ноябрьске и Махачкале.

Важно не относиться к кризису, как к чему-то сложному. Это залог успеха. Мы стали еще больше и продуктивнее работать. Начали выстраивать отношения с бюджетными организациями, принимать участие во всевозможных аукционах и тендерах. Так что нестабильная экономическая ситуация дала толчок компании к развитию и самосовершенствованию.

 

Елена Волкова, директор дома отдыха Onsen


img_1216_crОткрытие нашего центра пришлось на самый пик кризиса. Перед нами стояла сложная задача – помимо привлечения клиентов еще и зарекомендовать себя как заведение высокого сервисного обслуживания, доступного для большинства. Дом отдыха Onsen – уникальный спа-центр в России, здесь можно находиться от нескольких часов до нескольких дней. Это не просто спа-салон, а, скорее, идея, ритуал, атмосфера. Мы создали курорт в центре северного города, и такой формат заведения стал востребован среди сургутян, которым так не хватает солнца и тепла. Мы знакомим наших гостей с разнообразными национальными традициями массажа, спа-терапии и релакса.

Одно из условий нашего ценообразования – разумная стоимость услуг, несмотря на выросший курс валют. Особенно это было ощутимо для нас на выплатах по контракту индонезийским специалистам, которых мы привлекли для работы. Чтобы не повышать стоимость программ в Onsen, мы обратили внимание на внутренний рынок косметической продукции. Хотя у нас остались и уникальные продукты, не имеющие аналогов в России, например, глина Рассул, которая добывается только в Марокко. Изучив российских производителей, мы пришли к выводу, что алтайская продукция, а также косметические средства для талассотерапии с Белого моря нисколько не уступают по своим целительным свойствам зарубежным брендам.

Есть определенные критерии работы компании, на которые кризис абсолютно не влияет, но от которых многое зависит. В первую очередь это касается высокого качества обслуживания. Все, кто знаком с Onsen, знают, что такое индивидуальный подход в обслуживании. Помимо готовых спа-программ, мы создаем индивидуальные программы для всех наших гостей, учитывая все пожелания и предпочтения. Настоящая спа-отрасль – это формирование здорового поколения, здорового мышления и здорового образа жизни, укрепление семейных ценностей.

 

Наталия Косенко, руководитель академии парикмахерского искусства и ногтевых технологий «Профи» и владелица сети салонов красоты «Николь»

img_1363_cr_cr_cr– Кризис научил нас быстро подстраиваться под экономическую ситуацию и выявлять потребности рынка. Ориентируясь на спрос, мы ввели систему, благодаря которой в одном салоне посетитель может получить качественные услуги в различном ценовом диапазоне. Мы разработали свои учебные программы, прошли этап лицензирования и сейчас наши студенты получают профессии не только по международным методикам, но и по нашим программам.

Этот кризис оказался для нас самым сложным из всех, что компания пережила за 12 лет работы. Но в то же время он дал хороший толчок для выхода на новый уровень развития. Например, мы стали обучать студентов за более короткий срок, при этом не за счет качества теории и практики.

Мы держим руку на пульсе и мониторим всевозможные новинки в нашей сфере – таковы особенности индустрии красоты. Потребность в кадрах существовала всегда, в любой компании, и чтобы решить эту проблему мы наши выход: четыре года назад открыли учебный центр по подготовке специалистов для «Николь» и других салонов Сургута. Сегодня мы – сеть из пяти салонов красоты в Сургуте. Наша цель – создавать красоту и изменять мир к лучшему. И несмотря ни на какие внешние обстоятельства мы любим наше ремесло и продолжаем работать.

 

Наталья Кикор, генеральный директор Проектного Холдинга «Винчера»

dsc_9747-copy_cr– Кризис – испытание себя и компании на прочность. Он учит быстро принимать правильные решения, выяснять, что выгодно и важно для компании, и продвигать именно эти услуги.

Нужно всегда учиться, быть смелее и не бояться двигаться вперед! «Винчере» было непросто поддерживать сотрудников и самим сохранять боевой настрой. Но мы оптимизировали производственные площади, провели профессиональную аттестацию работников, после которой остались только самые квалифицированные специалисты, поставили цели и шли к ним.

Мы наблюдали, анализировали, делали выводы и действовали решительно. Правильная, быстрая реакция обеспечила нам рост количества клиентов и заказов. В 2015-2016 годах мы реализовали несколько серьезных проектов: от этнографической зоны в сургутском аэропорту до издания книг. Стоимость нашей продукции в каком-то сегменте, возможно, несколько выше, чем в других компаниях, но и качество предоставляемых услуг и полиграфии существенно лучше.

 

Олеся Соловьева, генеральный директор туристической фирмы «Валерия»

img_1545_crНа пороге своего 25 — летия, мы как и все переживаем очередной, но затянувшийся кризис. Хотя кризис 98-го года был намного сложнее для нас, он совпал с покупкой и ремонтом нашего офиса на Магистральной, а продажа туров у нас тогда существенно упала. Наш учредитель принял решение в новеньком офисе открыть продуктовый магазин, а для турфирмы мы сняли небольшое помещение в аренду. Вернуться в свой собственный офис мы смогли только в 2000 году, когда стали продавать чартерные рейсы в Турцию.

Текущий кризис мы сначала даже не ощущали, но закрытие для туристов Египта, а затем и Турции, стало почти как выстрел в спину. Казалось выхода нет. Но мы нашли решение: опять временно закрыли один офис и сократили численность сотрудников до лучших времен. Сегодня мы, максимально охватываем весь спектр услуг, которые только может предоставлять турфирма. Мы одни из первых привезли мобильную биометрию в Сургут; являемся уполномоченным агентством многих партнеров-туроператоров. Это скорее статус доверия туроператоров к нашей фирме и преимущество в оформлении туров для клиентов.

Ключевой фактор успеха — безусловно большой опыт и любовь к своему делу. Мы уже давно зарекомендовали себя как надежная, проверенная компания и завоевали доверие клиентов. Мы не понаслышке знаем мир и нас знают не только жители Сургута, но и жители близлежащих городов и районов. Знают и доверяют. И это, конечно, помогает с успехом преодолевать временные трудности.