Спецпроект «Семейный бизнес» —— Сеть магазинов автозапчастей и автосервис «Ресурс-Авто»

Автозапчасти в наличии и под заказ для любых иномарок, а также собственный автосервис, где выполняются все виды работ мастерами-профессионалами с гарантией качества.
Опыт работы: 20 лет.

Спецпроект «Семейный бизнес» —— Сеть магазинов автозапчастей  и автосервис «Ресурс-Авто»

Вячеслав Варнавский,
генеральный директор «Ресурс-Авто»
Людмила Варнавская,
финансовый директор «Ресурс-Авто»
Семейные отношения: супруги

Как родилась ваша бизнес-идея?
Вячеслав Варнавский: Все началось с кризиса 1997-1998 годов, точнее он подтолкнул к тому, чтобы заниматься тем, в чем я действительно разбираюсь и что люблю. Еще одной предпосылкой к старту стала возможность приобрести автомобиль в контрасте с ранее существующим дефицитом, соответственно, появилась потребность и в ремонте, запасных частях.
Интересно вспоминать то время, приходилось самостоятельно уезжать за материалом, отбирать, привозить и даже продавать, как говорили мы тогда: «Бери больше, кидай дальше, пока летит – отдыхай». Работали без остановок и всегда исполняли обязательство.
С самого начала пути мы были нацелены на постоянный рост и обучение, когда летали за запасными частями в ОАЭ и Европу – смотрели, как работают иностранные коллеги, как выстраиваются взаимоотношения с партнерами и клиентами. Один из ценных уроков – готовность выполнять в компании любого вида работы. Директор огромного оптового предприятия по реализации автозапчастей был готов в любой момент начать подметать пол, если это требует производство.
Людмила Варнавская: Еще мы тогда были более рисковыми, я как бухгалтер не могла поверить, что мы готовы были обменять на то время большую сумму денег на бумагу, которая не несла никакой юридической гарантии выдачи нам товара или возврата аванса, без печатей и подписей.

Вы изначально планировали работать семьей или так сложилось в процессе?
Л. В.: Изначально я была сосредоточена только на своей работе в другой компании, в этом была рациональная логика. И только в 2015 году я начала работать в нашей компании.
В. В.: Этим переменам я был очень рад, я к тому времени перестал справляться с бухгалтерией, этим нужно было заниматься доверенному лицу.
В нашей компании помимо нас работает еще семь наших родственников – племянники и их супруги, так что бизнес действительно семейный! Справедливо заметить, что никто из них не занимает руководящие должности, но все схожи в профессионализме и максимальной отдаче своему делу.

Какие есть сложности и преимущества в работе с родственниками?
В. В.: Планка к родственникам в компании всегда выше и в плане ответственности, и в плане спроса. Сложности? Наверно, в том, что любые замечания и корректировки воспринимаются более категорично, чем от просто коллеги или начальника.
Преимущества – это возможность в нужный момент обратиться за помощью, например, закрыть недостающую штатную единицу или оказать другую необходимую помощь – это более высокий уровень доверия.

Как вести семейный бизнес и сохранить семью? Ваши лайфхаки.
В. В.: Нет секретов, отношение без «поблажек», равное ко всем работникам компании.
Л. В.: И нужно стараться во внерабочее время максимально абстрагироваться от рабочих тем и вопросов, поскольку, если не останавливать этот диалог – вся жизнь превращается в работу.

Ваши достижения?
Основная наша гордость – это люди, как те, кто работают в компании и делают максимум для того, чтобы быть эффективными, так и наши партнеры, поставщики и клиенты, большинство из них – постоянные. Мы благодарны всем за доверие. Если говорить о наградах, то из самых недавних наших побед – победа на региональном конкурсе «Лидер Доверия Потребителей — 2017» в городе Тюмень.

Фото: Юлия Сажнева