Самолеты с историей

У каждого самолета есть своя история. И именно она превращает его из бездушной «железки» в настоящую «птицу» со своей душой и крыльями. Журнал «Стольник» представляет новый проект «Самолеты с историей». Мы выбрали пять уникальных самолетов, чтобы рассказать вам о том, чем они знамениты.

Евгений Барсов, депутат, предприниматель, создатель пилотажной группы «Барсы» и владелец аэродрома «Боровая»

– На аэродроме «Боровая», в нашем музее авиации, собраны порядка 30 различных самолетов малой авиации. Сложно поверить, что некоторые из них были полностью восстановлены руками наших авиаконструкторов. Многие самолеты мы перевозили из Франции, Америки и других стран, другие же прилетели к нам из различных регионов России. На мой взгляд, аэродром «Боровая» уникален уже благодаря этим самолетам. Наш аэродром – единственный в своем роде на территории Тюменской области. И главное, что каждый желающий может узнать об истории самолетов и основании «Боровой» на экскурсиях, которые мы проводим несколько раз в месяц. Практически любой из этих самолетов можно приобрести. Они не стоят баснословных денег – это те же машины, только с крыльями, но на них можно не ехать по дорогам, а лететь по бескрайнему небу в любую точку мира. IMG_6352_CR
«Боровая» – это не только аэродром в прямом смысле этого слова, это площадка для молодежи. Здесь прыгают парашютисты, есть пейнтбольный клуб и мототрасса. Уже сейчас площадка притягивает к себе людей, и каждый может найти здесь занятие по вкусу. Можно сказать, что молодежь развивается вместе с «Боровой».

По-2

Тот самый самолет, на котором летали «Ночные ведьмы» во время Великой Отечественной войны. На аэродроме «Боровая» этот самолет в прямом смысле слова собирали по частям, настолько он был разрушен. Настоящую авиационную фанеру заказывали в Финляндии, а «расчалки» (тросы) для крыльев – в Америке.
Но главная его ценность не в этом, а в уникальной истории. Мало кто из самолетов может похвастать тем, что на нем летал 46-й гвардейский ночной бомбардировочный полк, состоящий полностью из молоденьких девушек от 17 до 22 лет.IMG_6074_CR

Су-31

Этот самолет на «Боровую» доставили прямо из Франции. Именно на нем пилотировала французская летчица Катель Буланже. Су-31 является продвинутой моделью спортивно-пилотажного самолета Су-26. Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992-го, а в июле того же года успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция). Юргис Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль.
К началу 2003 года выпущено 153 спортивных самолета марки Су, из них 128 машин поставлено зарубежным заказчикам. На сегодняшний день это лучший пилотажный самолет, другого такого пока не сделали.

Як-12

Легкий многоцелевой самолет был разработан под руководством Александра СергеевичIMG_6197_CR_CR_CRа Яковлева по личному заданию Сталина. Як-12 должен был превосходить немецкий Storch, который использовался летчиками Третьего рейха. Задание было выполнено, и в 1946 году новый самолет прошел испытания. Почти сразу же было организовано серийное производство. Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин летными данными. Самолет оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полетов ночью и в сложных метеоусловиях. Большое число этих самолетов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы летным школам или используются в гражданской авиации

IMG_6412_CRСу-29

В 1990 году в ОКБ Сухого начались работы по проектированию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолета Су-29, который стал дальнейшим развитием Су-26М.
Сейчас выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются в России, в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах как учебно-тренировочные самолеты. Все российские чемпионы мира по пилотажу занимали призовые места на самолете этого типа.

Ан-2

Советский легкий самолет конструкции Аркадия Дмитриевича Швецова. Ан-2 используется как сельскохозяйственный,IMG_6013_CR спортивный, транспортный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС во многих странах. Многие самолеты летают более 40 лет.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНДР. Всего было построено более 18 000 экземпляров. Ан-2 экспортировался в 26 стран мира. До появления самолета Ан-3 он был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.