Если вы хоть раз в жизни выходили из парикмахерской с мыслью «Как дальше с ЭТИМ жить?» и, размазывая слезы по щекам трясли за грудки этого цирюльника восклицая: «Я же просила только подровнять… Где мои волосы?!», – значит вы точно знаете, что лучший друг женщины – это парикмахер. Без бриллиантов можно обойтись, даже подруги не обязательны для счастья. Но «свой» парикмахер – это наше примерно все. Это Альфа и Омега.
И сейчас я предельно честно расскажу вам всю правду о парикмахерах и парикмахерском искусстве в целом. Наверняка я рискую получить 200 тонн проклятий от коллег, но я готова. Люблю, когда «горячо». Без пиара, без вранья: все ниженаписанное – только моя точка зрения, с которой вы имеете право быть не согласны.
Я бы различала парикмахеров по образу и роду деятельности.
Подвид первый – «ПарикмахерШа»
Отличительные черты:
- длинные наращенные ногти и ресницы, чаще всего в стразах, фиолетовых перьях и прочих декоративных излишествах;
- макияжа много и ярко;
- лицо помятое, невыспавшееся, недовольное, но искусственная «дежурная улыбка» приклеена прочно;
- несвежий фартук и стоптанные тапочки;
- парикмахерский инструмент времен СССР;
- обучение проходила в прошлом веке, при этом знает ВСЕ!
Любимые фразы: «Как стричься-то будем?», «Откуда я знаю, шо вам идет?!».
Подвид второй – «Парикмахер-стилист»
Отличительные черты:
- страничка в «Инстаграме» заполнена фотографиями из серии «посмотрите, какой я красивый!»;
- разбирается в стилистике, визаже, ногтевом сервисе, косметологии, парфюме и вообще во всем;
- выглядит примерно как фрик: броская одежда, ультракреативная прическа;
- неутомимый генератор советов.
Предостережение: если вы пришли к нему впервые, то готовьтесь к осуждающему взгляду от корней волос до носков туфлей.
Подвид третий – «Звезда»
Отличительные черты:
- манерность не вписывается ни в одни рамки приличия;
- на голове ярко выраженное (порой протертое) место для короны;
- знает все, но никому ничего не говорит, потому что вот-вот запатентует свой шедевр;
- рабочий фрак, обувь, аксессуары, трусы и прочие детали гардероба обязательно должны быть брендом наружу;
- попасть к «звезде» можно по предварительной записи примерно за полтора года, и то не факт.
Любимая фраза: «Не бывает недовольного клиента – есть люди, ничего не смыслящие в моде!» (Овации, занавес.)
Подвид четвертый – «Конкурсник»
Отличительные черты:
- мешки под глазами от частых ночных идеенедержаний;
- одет в футболку спонсора;
- тратит на участие в очередном конкурсе все, что у него есть, иногда берет кредит;
- попасть к нему почти нереально: либо его нет в городе, либо перенесет запись.
Примечание: очень велик шанс того, что уйдете вы с последним ноу-хау на голове, которое он на вас отрепетирует.
Подвид пятый – «Парикмахер»
Отличительные черты:
- опрятен, выглядит обычно;
- слушает и слышит пожелания клиента;
- бережно относится к самому клиенту, его внешнему виду и его времени;
- регулярно повышает уровень своей квалификации или узнает новые техники и технологии;
- соблюдает этику общения с клиентами и коллегами.
Примечание: встречаются настолько редко, что их можно назвать вымирающим видом.
Подвид шестой – «Технолог»
Отличительные черты:
- имеет чувство собственного вкуса;
- свято верит, что несет Истину в умы обычных работников индустрии красоты;
- слепо верит маркетингу продукта, порой дословно цитируя фразы из рекламы;
- погружен в работу настолько, что забывает про клиентов и вообще про то, что он парикмахер;
Примечание: остерегайтесь технологов «Паллета» (и прочих, надеюсь, неизвестных вам марок).
Хороший мастер
Теперь серьезно.
Ищем своего мастера.
- Мастер должен относиться к своей работе с энтузиазмом, если же этого нет, то лучше вам поискать другого.
- Хороший мастер смотрит не только на ваши волосы, он видит вас полностью. И даже интересуется вашим образом жизни!
- Хороший парикмахер всегда попытается отговорить вас от идеи, которая вам не пойдет.
- Если вы не знаете, чего хотите, то хороший мастер после небольшого интервью обязан предложить вам как минимум три варианта прически.
- Во время процедуры хороший мастер дает рекомендации по уходу за волосами и никакого, простите, навязчивого «впаривания» продуктов своего салона.
- Хороший мастер не осуждает состояние волос клиента и не критикует работу других мастеров. Последнее так вообще аксиома.
- Хороший мастер слегка может надоесть вопросами: «Вам не горячо/жарко/холодно?», «Вам комфортно?», «Я не делаю больно?» и пр.
О здоровье
При походе в парикмахерскую никогда не надо забывать о нормах светлейшего СанПиНа. На что стоит обратить внимание:
- Рабочее место должно быть идеально чистым.
- Все инструменты аналогично должно быть чисты, без волос предыдущих клиентов!
- Мастеру желательно доставать инструмент при вас из УФ-стерилизатора, так как при нахождении вне этой страшной синей коробочки инструмент становится нестерильным.
- У хорошего мастера должно быть несколько пар ножниц (обычно не меньше четырех).
- Мастер-парикмахер должен использовать одноразовые пеньюары при окрашивании, воротнички, полотенца и т. д. Если салон может себе позволить махровые или вафельные полотенца, то они должны быть постираны, высушены и храниться в отдельном месте.
А теперь, как в той песне: «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».
Желаю вам удачи в поисках своего мастера!
С любовью, 3/12.
г. Сургут,
пер. Солнечный, 1/1.
Тел. (3462) 79-69-71,
Instagram: studia3.12_surgut