Город в телефоне

Как мы тестировали сургутские мобильные приложения

Редакция «Выбирая» оторвала взгляд от компьютеров и «залипла» в телефонах. Пожертвовав временем и разрядив батарею на телефоне, в «Удобном» номере мы протестировали мобильные приложения, призванные облегчить жизнь сургутянам. Приложений для горожан создано множество: одни пытаются сориентировать в заведениях города, другие норовят что-то продать.

Сориентировать в цене и пространстве
Первым протестированным нами приложением стало приложение-карта «Вектор» (Play Market — оценка 4,2). «Вектором» на компьютере приходилось пользоваться не раз, а вот приложением — впервые. Однако функции оказались идентичными: те же дома и улицы, те же остановки с указанием номеров маршруток и автобусов, тот же справочник организаций с телефонами и режимом работы. Приложение, по словам разработчиков, обновляется два раза в месяц , однако по факту замечены недочеты. Журнал «Выбирай» сменил прописку в декабре, а адрес в «Векторе» до сих пор не поменялся. О тех местах, которые давненько прижились на своем месте, «Вектор» информирует исправно. Проверили на автошколе «ДОСААФ» — адрес, телефон, сайт и режим работы совпадают с реальными данными. Проложить маршрут от пункта А в пункт Б приложение не может, да и расстояние не рассчитает. Приложение работает offline, что делает его бесценным для заезжих роумеров. А в помощь шопоголикам есть рубрика «Скидки с «Вектором», дающая информацию о местах и магазинах, в которых проводятся акции. «Неплохо» и «отлично» — частые отзывы пользователей о приложении.

Если вы еще не знаете, наш журнал тоже имеет свое приложение с нетрудным названием «Выбирай» (App Store — без оценки, Play Market — оценка 4,3). Загружаем нужный город, затем на главной страничке находим несколько рубрик, среди них — «Еда», «Столики», «Кино», «Клубы», «Активный отдых» и раздел «прочее». В приложении удобно узнавать о городских мероприятиях различной сферы. В рубрике «Столики» можно забронировать стол на определенное время. Так мы и поступили — забронировали столик в кафе Liberty, а уже через 4 минуты получили СМС о том, что столик забронирован. Мы были скептичны и уточнили на всякий случай по телефону у администратора — действительно забронирован. Просмотрели раздел «Прочее», туда входят подрубрики «Дети» (информация о детских площадках, праздниках, услугах связанных с детьми), «Гостиницы» (гостевые дома, квартиры посуточно или отели) и «Такси». Выбрав одно из заведений (им стал кинотеатр «Аврора»), мы просмотрели его контакты и отзывы. Включили местоположение — приложение показало интересные заведения, находящиеся неподалеку от нас: «ВиноГрад» — через дорогу и McDonald’s в 181 м от нас. Приложению еще есть что усовершенствовать: например, у некоторых заведений не хватает режимов работы, фотографий и среднего чека. А раздел «Улучшайзер» поможет улучшить приложение с вашей помощью. Отзывы о приложении радуют, но пользователи просят раздел с гороскопом.

Собственными приложениями норовят обзавестись и крупные торговые сети. Например, приложение «Магнит» (App Store — оценка 2, Play Market — оценка 3,8), оповестившее нас об акциях и скидках. Цены на товары в приложении сверили с реальными — соответствуют. Например, апельсиновый сок «Добрый» был по 45 руб. и в приложении, и на полке. Чтобы ничего не забыть при посещении магазина, доступна функция «список покупок», где можно отмечать, что уже куплено, а что осталось положить в корзинку. В приложении также есть карта Google, где отмечены все магазины города. К каждому из них можно проложить маршрут или написать отзыв. Минус приложения: товары с акциями не структурированы по категориям, а свалены в одну кучу. А в отзывах пользователи хором просят добавить функцию вычисления стоимости в списке покупок.

Следующим подопытным стало приложение от ТРЦ «Аура» (App Store — без оценки, Play Market — оценка 3,1), ведь именно сюда мы отправились покушать. Одноименное приложение встретило нас простеньким интерфейсом и выбором между двумя городами — Сургутом и Ярославлем. В Сургуте с трудом сориентировались и нашли нужный ресторан из в куче из более чем 175 отделов. Среди функций приложения — запоминалка парковки, работает простенько, но исправно. Приложение оповещает о скидках, акциях, и мероприятиях. К сожалению, эти мероприятия и акции датируются маем 2014 года.

Среди множества приложений справочного характера наткнулись на приложение «Банкоматы и банки» (Play Market — оценка 4,0). Решили опробовать. Выбрали, к примеру, МДМ-Банк. Приложение показало все его отделения и отделения партнеров банка. Для удобства банки можно посмотреть либо списком, либо на карте Open Street Map. Ближайшим к нам оказалось отделение с адресом «пр. Ленина, 711 этаж». Таких небоскребов в Сургуте пока нет. По флажку на карте мы все-таки идентифицировали реальный адрес: пр. Ленина, 71, торгово-офисный центр «Вега». Решили помочь разработчикам и нажали кнопку «Нашли ошибку». Указали вид проблемы, а вот подробнее описать ее не смогли: числа не ставились и delete не работал. Но деньги в банкомате по этому адресу снять мы все таки смогли. Отзывы пользователей неоднозначны: «хорошая задумка и слабая реализация», нужна функция «избранные банки».

Доставить в целости
Как дойти — разобрались, а вот как доехать и на чем? Скачали программу, отслеживающую автобусы в реальном времени, под названием «Умный транспорт» (Play Market — оценка 3,7). Приложение нашло ближайшую к нам остановку и показало… пустой список маршрутов. Мы решили подождать, причем на самой остановке. Спустя десять минут в списке оказался маршрут №6, с одной минутой ожидания, и тут же исчез с экрана. Автобус, увы, не приехал. Решили подождать еще, появился маршрут №14 и надпись «3 минуты ожидания», приехал же он по факту через 5 минут. В отличие от сайта приложение не показывает карту с движением автобусов. А количество автобусов ограничивается только автопарком компании ОАО «СПОПАТ». 1, 3, 4, 5, 5А, 6,7,8, 11, 14, 14А, 15 и 19 — список маршрутов приложения. У кого-то приложение перестает работать, у кого-то не показывает некоторые маршруты, а кто-то просто благодарит разработчиков и называет его очень удобным — таковы отзывы пользователей.

Возвращаться решили на такси, с помощью приложения «ЕСТ: вызов такси» (App Store — оценка 3,5, Play Market — оценка 4,2). Многие службы такси для удобства клиентов создали свои приложения, а «Единая служба такси» объединила их все в одном приложении. Зайти в программу сразу не получилось, СМС о регистрации пришло только спустя минут 10 — 15. В программе умный интерфейс и удобное меню. На карте (Open Street Map) видно, сколько машин свободно, сколько находится рядом с нами. После размещения нашего заказа в приложении его увидели сразу все службы такси города. «За 2,5 км пути сумма составила 144 руб.» — так показало приложение. Ровно через 30 сек. нам пришло сообщение: «Выехала серая Daewoo Nexia», а уже через 15 минут мы были на месте. Отдали заявленные 144 руб. За поездку нам начислили 5 баллов, балл равен рублю, а значит в следующий раз мы частично ими сможем расплатиться. Отзывы разнообразные, многие жалуются на проблемы с регистрацией в приложении. А о серьезном лаге заявляют сами разработчики: все неизвестные для приложения адреса попадают в г. Омск. Поэтому указывайте адрес назначения без ошибок, а то вас нечаянно могут увезти в столицу сибирского казачества.

Рассказать о важном
Следующим объектом тестирования стали «Новости Сургута и Югры» (Play Market — оценка 4,6). Приложение оповестило нас о 75 новостях за последние сутки, касающихся города и округа. Также новости можно просмотреть в лентах информационных агентств. Среди них — «Аргументы и факты Югра», «СИА-ПРЕСС», «СургутИнформТВ», «ЮграPRO», ну и прочие источники и новости разработчиков. Самые интересные новости можно отправить в «избранное», чтобы процитировать коллегам на планерке. Для любителей доступна опция «поменять фон с белого на черный». Минусов в приложении мы не нашли, новости свежие и охватывают разные сферы, а отзывы о приложении только положительные.