Брендовый этаж

Сургут – активен, прогрессивен и с жадностью принимает все новаторское. Поэтому магазин мультибрендовой одежды в «Агоре» в формате универмага (который, кстати, очень популярен в Европе) сургутяне приняли на ура. Еще бы – целый этаж ­одежды! Все про новый универмаг LIZART (lifestyle mall «Агора», 2-й этаж) рассказывает управляющая LIZART fashion group Дарья Городских.img_2520_cr

В чем преимущество данного формата?
Дарья Городских: В первую очередь, мы думали об удобстве для наших покупателей – как сделать для них процесс покупки наиболее комфортным. Как показывает опыт, люди уже устали от больших торговых центров. У многих нет ни времени, ни сил на прогулки по магазинам.
Под нашим управлением изначально было 20 магазинов, и нередко мы наблюдали картину, когда, например, девушка, купив себе юбку в одном бутике, бежала за туфлями во второй, а блузку находила в третьем. А универмаг – это как раз комплексный подход к шопингу. Наши сотрудники работают не с отдельными марками, а со всеми, представленными в универмаге. Они прекрасно разбираются в брендах и коллекциях и могут предложить клиенту полный комплект – оденут, что называется, с головы до ног.

На какой ценовой сегмент рассчитан универмаг? img_2602_cr
Д. Г.: Мы ориентируемся на бренды, которые сейчас принято называть «доступная роскошь». Эта одежда дороже, чем fast fashion и mass market, но и в несколько раз дешевле первой линии – в общем, золотая середина. При этом качество одежды – высочайшее, потому что многие эти марки отшиваются на тех же фабриках, что и бренды первого эшелона. Мы привозим то, в чем мы уверены, что можем смело порекомендовать покупателям, друзьям и родственникам, то, что с удовольствием носим сами.

img_2638_crИзменился ли портрет Вашего покупателя за последнее время?
Д. Г.: Разумеется. Сейчас и состоятельные покупатели, и так называемый средний класс снижают уровень покупок – правда, по разным причинам. Богатые пресытились коллекционированием одежды люксовых брендов и с удовольствием подхватили одну из последних тенденций «mix & match» – т. е. сочетают дорогие бренды с доступными. Например, со многими марками, представленными у нас: Pinko, Laurel, Elena Miro, Caractere, Paul & Joe Sister. Средний класс стал более аккуратно совершать покупки, но они все еще не готовы перейти в mass market, поскольку понимают, что лучше потратить чуть больше денег и купить качественную вещь, чем дешево приобрести одежду, которая продержится до первого дождя или второй стирки.
Спортивный сегмент сейчас растет. Спорт – это самое лучшее, что появилось в моде за последние десятилетия, поэтому у нас большая часть площади отведена под спортивные товары.

Что самое приятное в Вашей работе?img_2428_cr
Д. Г.: Довольный клиент! Приятно, когда покупателю все нравится, и он снова и снова возвращается в LIZART. Многие приводят за покупками своих мам, подруг и коллег. Предлагаемый нами сервис имеет единственную цель – угодить клиенту. Так, у нас в штате работает профессиональный имидж-консультант Яна Вабищевич, которая поможет подобрать не просто вещь, а составит целый образ, сбалансированный полноценный гардероб или проведет бесплатную консультацию по стилю. Ну и, конечно, мы всегда рады угостить клиента чашечкой чая или бокалом шампанского, а если вы торопитесь – то возьмите кофе с собой!

img_2566_crА что самое сложное в вашей работе?
Д. Г.: Высокое качество обслуживания – это самый главный наш принцип. Мы верим в то, что качественный сервис поднимает настроение, увеличивает продажи и заставляет покупателя вернуться. Но найти хорошего продавца и научить его вежливости, приятному обхождению, тактичности, желанию помочь – задача посложнее. Так что самая тяжелая часть – это работа с персоналом, с сотрудниками. Мы работаем в сфере оказания услуг и сервиса, и какой бы шикарной ни была коллекция, как бы заманчиво ни выглядели вещи на манекенах, если рядом стоит неумелый и равнодушный продавец – ничего не получится, покупок не будет. Продавец должен любить людей, кайфовать от того, что он помогает другому человеку, что может быть ему полезен. И это невозможно привить, к этому нельзя принудить и заставить, это должно идти изнутри. Мы должны увидеть это и помочь раскрыться, обучить профессиональным навыкам и компетенциям. Таких «продавцов от бога» на самом деле единицы, и такие люди быстро выгорают. Сохранить их энтузиазм – это тоже наша работа.