Александр Клишин: Дайджест изменений в налоговом законодательстве

Александр КлишинАналитика изменений в 2019 году в секторе экономики страны, и как эти изменения влияют на жизнь, от финансового и налогового эксперта Александра Клишина — кандидата экономических наук, заместителя директора по экономике АО «Уралсибгидрострой».

Учитывая объявленные Правительством решения о реформировании фискальной политики в 2019 году, предлагаем сфокусироваться на основных положениях обновленного налогового законодательства.

Очевидно, что кризисное положение экономики, а также социальный курс, анонсированный Президентом в послании Федеральному Собранию еще в 2016 году, требует активного стимулирования налоговой системы. Мораторий на какие-либо изменения в области налогов, объявленный премьером до 2018, почти выдержан, и будущий год обещает реализовать налоговую «настройку» уже в полной мере.

В октябре текущего года вступил в силу Закон № 302-ФЗ, который отменяет пониженные ставки по налогу на прибыль, вносит поправки в расчете НДС при передаче имущественных прав и объявляет нулевую экспортную ставку. Также с 2019 года отменяется налог на движимое имущество юридических лиц, включая упразднение соответствующих региональных льгот в пределах ставки 1,1%.

Если введенные поправки рассматриваются экспертами, как первоочередные решения по оптимизации системы налогообложения, то изменения 2019 года обещают уже кардинальные перемены в жизни российского общества или кардинальные улучшения, согласно логике законотворцев.

С 1 января базовая ставка НДС увеличится на 2% и будет составлять уже 20%. Одновременно с этим минимальный порог по возмещению данного налога снижается с 7 до 2 млрд руб. (ст. 176.1 НК РФ), а также обсуждается возможное сокращение сроков камеральных проверок с трех до двух месяцев. Согласно расчетам Минфина, увеличение федерального налога принесет в казну не менее 1 триллиона рублей, однако есть и другие расчеты. Так, по оценкам экспертов, налоговая реформа снизит платежеспособность россиян на 800 млрд, а потребительский спрос сократится в два раза – с 3% в 2018 до 1,5% в новом.

С 2019 года внедряется новый фискальный сбор для самозанятых лиц, предусматривающий уплату 3% от доходов за услуги физическому лицу и 6% от доходов, полученных от юридического лица. Несмотря на положительную тенденцию 2018 года по отчислениям (более 8,3 трлн рублей) в данном секторе, а также очевидное сокращение фирм-однодневок (почти на четверть с 2016 года), этот налог решено внедрять пилотно в четырех административных субъектах.

Еще одним нововведением в налоговом перечне станет экологический сбор, который напрямую затронет все категории российских граждан. Его размер будет определяться Правительством, установившим также авансовый порядок экологических отчислений в течение налогового периода.

Эксперты по-разному оценивают будущие изменения в налоговом законодательстве, но зачастую сходятся в одном: Правительство делает ставку на улучшения в долгосрочной перспективе, допуская кратковременное снижение налоговых отчислений в начале реформаций. Прагматичность такой политики, безусловно, имеет под собой основания, однако, хочется верить, что налоговые повышения не рассматриваются властями, как единственный стимул развития экономики.

Путь к успеху начинается здесь @aleksandrklishin1
Подпишитесь на аккаунт в инстаграм, чтобы получать ценные советы и быть в курсе всех изменений в экономике страны

Фото: Артем Самигуллин


Добавить комментарий